За тысячелетия своего существования йога поделилась на множество стилей и направлений. Однако считается, что начинать стоит именно с хатха-йоги.

Древнеиндийский философ Патанджали определяет окончательную цель йоги как прекращение активности ума. Он назвал йогу «аштангой», что значит йога «восьми ступеней». Перечислим их: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Первые пять – это соблюдение морально-этических предписаний, очищение и оздоровление тела, пратьяхара означает умение отключаться от воздействий внешнего мира. Как говорил Патанджали, только пройдя эти пять ступеней, можно приступать к медитации – дхаре (сосредоточению) и дхьяне (созерцанию). Конечной целью йоги является состояние самадхи (единство воспринимающего и воспринимаемого).

Основной упор в нашей практике мы делаем на трамвобезопасность и на корректное выполнение каждой асаны. Это важнейший аспект йоги – ведь именно некорректные нагрузки изнашивают тело.
Хатха-йога

Начальная ступень йоги
Это хатха-йога, следуя которой, ты учишься управлять своим телом с помощью асан и дыханием с помощью пранаямы. Этот процесс работы с телом и сознанием позволяет физически, ментально и морально подготовиться к глубоким медитациям и наработать основные навыки медитаций. Хатха-йога учит быть собранным внутри и расслабленным снаружи (в теле).

Что дает практика хатха-йоги:
• правильное дыхание и связки упражнений закладывают основу физического здоровья;
• выстраивается мышечный корсет тела;
• прорабатываются суставы, развивается их гибкость;
• снимается избыточное давление с межпозвонковых дисков;
• улучшается капиллярное кровообращение, кровообращения во внутренних органах и системах;
• повышается иммунитет (простудные заболевания и грипп переносятся гораздо легче).
Тайцзицюань Ян
Тайцзицюань Ян (в переводе с китайского, кулак Великого Предела), древнекитайская система боевых искусств и оздоровительная практика в одном лице. В китайских парках по утрам можно наблюдать, тысячи людей практикующих данное искусство. Самое главное, что у практики данного искусства нет ограничений в возрасте им может заниматься и ребенок лет шести и бабушка лет восьмидесяти.

Стиль Ян в тайцзи, является одним из самых известных и популярных стилей ушу в мире. Движение его сопровождаются плавными переходами и динамическими взрывами, в своей основе придерживаясь философии инь-ян.

В нашей студии мы предлагаем практику по китайской методике, родители дети - это схема тренировки построена таким образом,что родители могут присутствовать, и даже вместе с ребенком осуществлять практику, дабы потом уметь проверять задания которые будут заданы на дом. Также у нас будет группа для взрослых, на которой изучается кроме форм обычных работа с оружием.

Кундалини-йога
или йога Пробуждения
Как говорил Ошо, «чтобы пробудить душу, вы должны пробудить Кундалини».
И тогда телом будет управлять не эго, а душа, и ты пробудишься, и иллюзии растворятся в свете души.

Практика кундалини-йоги работает не с телом, но через тело, принципиально отличается от хатха-йоги и направлена на пробуждение скрытого потенциала человека. Эта энергия присутствует в теле человека в дремлющей форме в основании позвоночника. Пробужденная, она развивает интуицию и высвобождает творческий потенциал. Для плодотворной практики необходима хорошая физическая и ментальная форма.

С помощью крий (комплексы динамических и статических упражнений) и медитаций можно работать с различными моделями поведения, проблемами со здоровьем, настроением, личной жизнью и бизнесом.

Элементы кундалини-йоги:
• крийи;
• бандхи;
• мудры;
• чакры;
• мантры;
• пранаяма;
• асаны;
• садхана.

Структура практики кундалини-йоги:
• пение мантр, настройка;
• разогревающий комплекс, подготовка к основному комплексу упражнений (крийя);
• практика крийя, воздействует на определенное воздействие на тело и сознание;
• релаксация;
• медитация для достижения определенного результата или поставленной задачи;
• пение мантр, завершение практики.

Мы практикуем целостный, ступенчатый подход к практике и абсолютно убеждены – у каждого из вас есть потенциал для того, чтобы стать здоровым, сильным, уравновешенным, с гармонично развитым сознанием и стабильной психикой. Такой человек способен решать любые частные задачи.

Основные показатели того, что практика йоги проходит успешно:
• повышается иммунитет организма;
• отсутствуют травмы опорно-двигательного аппарата;
• присутствует ясность мышления;
• достигнута психологическая стабильность;
• вырабатывается стрессоустойчивость;
• повышается способности концентрировать внимание.
Ицюань
И цюань

Великие люди прошлого, искренне следующие пути, всегда были полны творческих сил и энергии для того чтобы сделать свою жизнь примером для подражания и открыть новую страницу в «Золотой энциклопедии боевых искусств мира».

Именно таким человеком был Ван Сянжай, живший на рубеже 19 и 20 веков. Ученик великого мастера Синь И цюань Го Юньшена, Ван Сянжай смог создать и доказать дееспособность и эффективность своего собственного стиля названного им - И цюань (Дачень цюань).

Уникальное искусство И цюань (кулак мысли) – это внутреннее направление, идеально сочетающее развитие физического и психического здоровья в человеке и грозное боевое мастерство.

Ван Сянжай был противником сложных форм и замысловатых движений. Он всегда говорил, что «бой не должен быть сложным». Гораздо важнее проработанное до «каждой клеточки» тело, устойчивая, стабильная психика и идеальное владение основными положениями и траекториями тела в пространстве, которые принесут, эффективный результат, в реальном бою.

Основа всего И цюань - это Чжан Чжуан, методика «столбов». Это некоторое количество статических положений тела. С помощью этих упражнений человек учится управлять своим телом, используя осознанную работу ума, постепенно проникая на очень «тонкие» уровни нашей психики. Параллельно в теле мы тренируем три вещи: сухожилия, кости и костный мозг. При этом тело становится очень крепким и полным энергии.

Помимо раздела «столбов» в И цюань также есть такие методы как Шили (проба силы), Моца бу (шаги, работа ног), Фа ли (выбросы силы), Да ли (ударная техника), Туйшоу (парная практика «липких рук»), Сань шоу (наработка элементов свободного боя), свободный бой.

Преимущества Ицюань в том, что это искусство может улучшить ваше здоровье и результаты в любом другом виде боевых искусств или телесной практике, которой вы занимаетесь. Это по достоинству смогли оценить многие великие мастера Каратэ Кекусинкай (Мас Ояма, Рояма, Казуми Хаджиме и др.) В то же время, это абсолютно самодостаточная практика.

Горизонты развития человека на этом пути не имеют предела. Воспитывая свои душу и тело человек избавляется от всего лишнего, всего, что мешает увидеть ему свою собственную природу.




Цзибєньгун
Термин «цзибэньгун» (кит. 基本功) переводится с китайского, как «работа над основами». Само слово «основа» говорит о многом: это то, что может быть основанием для чего-то, то есть без нее это что-то оснований иметь не будет. Слово «основа» образовано от латинского osteo – стержень, середина, скелет – то, к чему крепится все остальное. Эти объяснения вполне соответствуют тому, какое место занимает Цзибэньгун в изучении любого стиля традиционного ушу.

Если кто лепил из глины, поймет, а если не лепил, то, думаю, сможет представить: есть вдохновение, искра – хочется лепить чашку, чайник или фигуру героическую, но глина… Она должна быть пригодна для лепки, не слишком тверда, не слишком мягка, не слишком суха, рассыпчата, но и не водяниста, кашеобразна. И получается, что вначале нужно глину привести в должное состояние.

Нетрудно эту аналогию перевести на тела людей, пришедших заниматься – пусть даже без каких-либо наполеоновских планов – ушу, а не лечебной физкультурой: тело необходимо подготовить. Очевидно, что тем, кому за тридцать, нужно уже немало «ржавчины» с себя счистить, но и тем, кто моложе, есть здесь чем заняться. Ведь образ жизни, который ведет современный городской человек, причем с самого детства, выхолащивает его естественную природу так сильно, что нужно бы бить тревогу. Вот и первая задача курса Цзибэньгун – вернуть связь с телом, сделать его доступным, гибким, упругим, сильным, расслабленным и растянутым.

Еще один важный аспект курса – это решение проблем с координацией. Координация – это такое соотношение частей системы в движении, которое обеспечивает ей эффективность. В общем-то, координация является одним из ключевых моментов в занятиях ушу и отрабатывается и совершенствуется бесконечно. Но нет ничего важнее, чем правильно заложенная ее основа, от простого уровня – как согласуются в движении верх и низ, правое, левое и центр, - до сложного, подразумевающего координацию сознания, намерения, энергии-дыхания и тела, как последнего проявленного звена этой цепи.
Воспитаниее специфической для ушу культуры движений

Китайские мастера в процессе объяснения нередко пользуются термином «цзибэньгун» и в несколько ином аспекте. Его можно передать словосочетанием «основные упражнения». Слово «основные» в этом контексте имеет прежде всего смысл «главные», «наиболее существенные». Здесь имеется в виду, что, выполняя эти достаточно компактные и, казалось бы, не слишком сложные упражнения, занимающийся постигает и осваивает наиболее существенные принципы, на которых строится вся практика ушу. Это можно уподобить созданию скелета, который потом будет обтянут мышцами, сухожилиями, кожей. Парадокс, хотя и вполне закономерный, состоит в том, что на этом этапе ученик еще не догадывается о том, что отрабатываемый им материал имеет непосредственное отношение к самому ядру практики – такая возможность появится у него значительно позже и будет становиться все яснее по мере продвижения в занятиях ушу.
Цзибэньгун - основа для практики «внутренних» стилей ушу

Есть еще один важный момент, который касается тех, кто в дальнейшем планирует заниматься внутренними стилями ушу. Или уже позанимался, и понял, что для продвижения чего-то не хватает. Так сложилось, особенно за пределами Китая, что группа стилей, названных «внутренними» - Тайцзи цюань, Синъи цюань и Багуа чжан, - стоит особняком от ушу (хотя правильнее было бы сказать не «от», а «в», так как никто никогда их от многочисленной семьи стилей ушу не отлучал). Дело в том, что официальный технический и методический арсенал внутренних школ не включает в себя материал необходимой базовой подготовки, как, скажем, любая институтская программа не включает в себя школьную, но опирается на нее. Речь идет прежде всего о методах развития тела и необходимом минимуме элементов, который формирует базу для занятий любым стилем ушу. Забота о том, чтобы практика внутреннего стиля выстраивалась тем не менее на должных основаниях – это забота учителя, который, вникая в ситуацию каждого конкретного ученика, определяет, достаточен ли уровень его подготовки или ему необходимо восполнить те или иные имеющиеся пробелы. Цзибэньгун не является раз и навсегда четко зафиксированной программой, у каждого мастера он, в общем-то, свой. Только мастеру в действительности видно, как этот базовый курс связан со всеми остальными ступенями обучения.
Yoga 23
Тренировочная система Y23 (YOGA23) представляет собой методическую систему применения тренировочных техник йоги, специально оптимизированную для современных условий западного социума.

Система ориентирована на конечного потребителя и предназначена для разработки тренировочных программ общего назначения. Отличается большим разнообразием тренировочных техник, позволяет решать широкий спектр задач общеразвивающего, реабилитационного и терапевтического характера.

За счет обилия различных вариаций техник начальных уровней сложности дает возможность разрабатывать тренировочные программы для начинающих, для лиц с ослабленным физиологическим функционалом и различными фунциональными и органическим нарушениями. Не менее обилен в тренировочной системе Y23 также арсенал вариаций техник средней, высокой и сверхвысокой сложности, за счет чего система позволяет строить оптимальные тренировочные программы практически для любых случаев как среднестатистических, так и весьма специфических состояний опорно-двигательного аппарата и общего системного функционала представителей вида HSS.

Методика Y23 пригодна для применения в качестве оптимальной системы универсального фитнеса, функциональной реабилитации и физкультурной терапии. Тренировочная практика по методике YOGA23 с течением времени в пределе позволяет полностью качественно "переформатировать" органическое тело и постепенно достичь "духовно-мистических" результатов, приписываемых йоге как метафизической технологии индивидуального развития.
Женская йога
Женская йога

Одни женщины ищут в йоге возможности для духовного роста, другие – физическое, эмоциональное и ментальное здоровье, третьи – релаксацию и снятие стресса. Выбор всегда за вами.

Йога помогает справиться со многими распространенными проблемами, а при

регулярной и правильно построенной практике – избежать их возникновения.

Йога помогает сохранять «фокус», четкость сознания, обладает мощнейшим

терапевтическим, восстанавливающим свойством, помогает женщине быть в

мире с самой собой и сеять гармонию вокруг себя

Программа этого класса сосредоточена на особенностях женской практики.

Здесь Вы узнаете о том, как нужно заниматься во время месячных, в женском классе выполняется ряд асан, которые особенно благотворно влияют на женский организм и помогают избавиться от различных нарушений и заболеваний, вы научитесь регулировать ваши занятия в зависимости от самочувствия. Правильно построенная практика йоги может избавить от менструальных болей, облегчить предменструальный синдром и улучшить гормональный фон.

Сила женщины – в ее мягкости и доброте.

Мы сделаем акцент на выполнении асан, раскрывающих женскую сущность. Техники на раскрытие бедер и наклоны (работа со Свадхистханой), а также визуализации помогут почувствовать себя еще более женственной. А различные виды прогибов (работа с Анахатой, практика раскрытия сердца) позволят научиться прощать и принимать, в первую очередь, самих себя и, конечно, любить.

Завершим практику йога нидрой (техника осознанного расслабления) – ведь сила мысли способна творить чудеса!

Эта практика благоприятна:

1) во время ПМС;

2) во время менструации;

3) для женщин с нарушениями менструального цикла;

4) для подготовки к зачатию;

5) для восстановления после родов;

6) для женщин с заболеваниями репродуктивной системы;

7) для подготовки к лёгкой и благополучной менопаузе;

8) в период менопаузы.

Аштанга-виньяса йога
Аштанга-виньяса йога - это одна из самых мощных и эффективных из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги, хранителем традиции которой в настоящее время является Шри Паттабхи Джойс (Sri K.Pattabhi Jois), возглавляющий школу йоги в Майсоре, Южная Индия.

Аштанга-виньяса является динамической практикой, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений - виньясами, и выполняемых совместно с пранаямой (определенным способом дыхания), бандахами ("энергетическими замками") и дришти (концентрацией внимания на определенных точках). Во время выполнения практики сохраняется дхьяна (медитативное состояние сознания).

Термин "виньяса" переводится как "дыхательно - двигательная система упражнений". При синхронизировании движения с дыханием по типу уджайи-пранаямы и применением во время выполнения асан энергетических замков мула бандхи, уддияна бандхи и джаландхара бандхи, в теле возникает сильный внутренний жар, вызывающий обильное потовыделение. Таким образом происходит процесс очищения и омоложения мускулов и внутренних органов, из организма выводятся токсины. В результате практикующий чувствует в теле силу и легкость. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу. Дыхание становиться ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.
АкроЙога
АкроЙога - парная йога взаимодействия и доверия.
Основатели нового прогрессивного стиля АкроЙоги Джейсон Немер и Дженни Саур-Кляйн. Практика соединила в себе древние знания индийских йогов, динамичные элементы акробатики, цирковую игривость и сердечную доброту тайского массажа. Эти древние знания формируют уникальную новую практику контактной Йоги, которая взращивает доверие и взаимодействие друг c другом . Во время практик партнерам, предлагается техника акробатического и терапевтического полета ( поддержки). Когда один партнер выступает в качестве опоры, а второй меняет йога ассаны прямо воздухе.

В АкроЙоге интеграция этих трех древних практик способствует культивации доверия, легкости и игривости взаимного общения, открытию новых граней познания собственного тела и друг друга. АкроЙога - это йога взаимодействия и поддержки, что так сейчас необходимо каждому. На уроках мы вновь учимся трогать и прикасаться друг другу, постигаем новые грани внимательности. Мы вспоминаем как быть не посредственными, легкими, смешными и уравновешенными, как играть наслаждаясь практикой йоги вместе!

Обязательную практику акро-йоги составляют 6 основных элементов:

- церемония круга - взаимная сонастройка и синхронизация в круге;

- йогические асаны - классические йога асаны используются для разминки и подготовки тела к акро-полету;

- парная йога - контактное взаимодействие с использованием йога асан, поддержек и переворотов для синхронизации партнеров;

- партнерская акробатика - контактное взаимодействие с использованием элементов цирковой акробатики , стойка на руках , контрбаланс;

- терапевтический полёт - взаимные поддержки, обеспечивающие мягкое и естественное растяжение позвоночника и мышц;

- тайский массаж- взаимное расслабление с использованием элементов классического тайского массажа.
Тайцзичюань стиля Чень
Каждому современному человеку, живущему в век больших скоростей, когда он вынужден постоянно, сознательно или нет, принимать и обрабатывать огромные потоки информации, быстро принимать ответственные решения, удерживать в голове огромный список дел и пытаться воплотить все задуманное в оптимально короткие сроки, иными словами, живущего в условиях постоянного стресса, знакомы негативные состояния, которые проявляются в повышенной раздражительности, утомляемости, утрате способности к длительному умственному и физическому напряжению, нарушение сна. А все это являются первыми признаками нарушения деятельности нервной системы, что, в свою очередь, приводит к нервозам и неврастении.

Регулярные занятия, на которых требуется постоянная концентрация на движениях, на правильности позиции тела, внутренняя собранность и сосредоточенность не оставляют места для посторонних мыслей, давая отдых перегруженному мозгу и обогащая его кислородом.
Правильное дыхание – это не только залог здоровья организма, но и непременное условие правильность выполнения движений в тайцзи. Отмечено, что во время занятий нормализуется, замедляется пульс, понижается кровяное давление, повышается работоспособность сосудов.
При выполнении движений происходит поочередное напряжение и расслабление мышц, что способствует хорошему наполнению артерий обогащенной кислородом кровью.

При занятиях происходит раскрепощение «зажатых» мышц спины и шеи, огрубевших в ходе нашей повседневной жизни и приживаемых нами стрессов, дают возможность телу расслабиться и вернуться к своему первоначальному, естественному для него состоянию легкости и подтянутости, развивается гибкость и грациозность. Постепенно укрепляются и оживают, приобретая гибкость и подвижность, суставы, исчезают хронические боли и «прострелы» в спине.